• 624203, Свердловская область, город Лесной, улица Дзержинского, 1А
  • (34342) 4-01-03
  • ПН-ПТ: 08.00-18.00; СБ: 08.00-14.00

Семинар школ – участниц инновационной сети проекта “Школа Росатома”

 

С 22 по 23 сентября в Зеленогорске Красноярского края состоялся семинар для школа- участниц инновационной сети проекта “Школа Росатома”.
В семинаре на базе МБОУ СОШ №161 приняли участие руководящие работники десяти школ-участниц Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» из Заречного Пензенской области, Новоуральска, Лесного, Сарова, Трехгорного, Снежинска, Усолья-Сибирского и Зеленогорска. Среди них Болдырев Евгений Алексеевич (директор), Зырянова Ирина Вячеславовна (заместитель директора) – представители администрации школы 64.
Людмила Парфенчикова, руководитель Управления образования Администрации ЗАТО г.Зеленогорска, приветствуя участников, подчеркнула, что открытое пространство «Open Space», появившееся благодаря вступлению Школы №161 в сеть «Школы Росатома», стало точкой роста для муниципальной системы образования, когда и другие образовательные организации города стали искать инновационные подходы к образованию, выходя за пределы школьных кабинетов.
Роман Селюков, научный руководитель Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» напомнил, что данная встреча открывает серию семинаров в школах-участницах Инновационной сети «Школа Росатома» с целью проведения гуманитарного инновационного аудита, право проведения которого МБОУ СОШ №161 г.Зеленогорска, МАОУ «Лицей» г.Лесного и МАОУ Гимназия №216 «Дидакт» г.Заречного Пензенской области получили на конкурсной основе. Так как образовательные организации решили пройти инновационный аудит, нам нужно выработать инструменты, показатели для оценивания инновационной деятельности по трем «слоям»:
– «штатная инновация» – технология реализации индивидуальных учебных планов в старшей школе;
– «системная инновация» — характерная конкретной образовательной организации содержательная деятельность;
– «эффекты и результаты» — «зеркала», которые можно использовать для самооценивания результатов собственной деятельности.
Гуманитарный инновационный аудит в Школе №161 г.Зеленогорска проходил по модели, предложенной коллективом школы. В фокусе системного наблюдения – формирование учебной самостоятельности школьников. Участники семинара получили возможность погрузиться в образовательные форматы, реализуемые педагогами школы с детьми начальной, основной и старшей школы, и выстроить свою индивидуальную траекторию экспертной деятельности в рамках этих форматов. Технология реализации индивидуальных учебных планов учащихся старшей школы, технология парного взаимообучения, технология формирования учебной самостоятельности учащихся были представлены в действии в рамках урочных и внеурочных занятий, образовательных событий в обычных учебных кабинетах и в пространстве «Open Space». Задача участников семинара заключалась в разработке системы маркеров, по которым возможно судить об эффективности реализуемых технологий формирования учебной самостоятельности учащихся.
Обсуждение результатов аудита вывело участников на необходимость системной проработки всеми школами Инновационной сети условий для формирования учебной самостоятельности.
В рамках семинара были обсуждены подходы к формированию содержания деятельности будущей виртуальной научно-методической лаборатории по вопросам разработки и внедрения современной цифровой дидактики.
Семинар, как это и должно быть, завершился постановкой задач. В следующий раз – 12-13 октября 2022 года – представители школ Инновационной сети встретятся на очередном семинаре в городе Лесной на базе МАОУ «Лицей». По модели Лицея будет проведен гуманитарный инновационный аудит, а также будет дан старт обсуждению содержания деятельности будущей виртуальной научно-методической лаборатории по вопросам воспитания.
Участники выражают благодарность организаторам семинара за теплый прием и содержательное общение.

Оставить комментарий