Школа Росатома – это Среда-Точие смыслов!
Прошло несколько лет с момента моей первой встречи (2013) с миром смыслов, которыми наполнена Школа Росатома. Это профессиональный педагогический универсум, где учитель приобретает ценный опыт само-бытия и само-развития, со-трудничества и со-гласия, территория, позволяющая открыть себя для других, открыть лучшие стороны своих коллег, смоделировать будущее в совместном проживании ситуаций.
Прошло несколько недель с момента окончания финальных конкурсных мероприятий Школы Росатома-2015, но до сих пор чувствую себя наполненной прожитыми событиями, светлыми переживаниями, которые позволяют объективно смотреть на настоящее и уверенно идти к будущему.
Одним из последних в этом году конкурсных индивидуальных заданий стало написание эссе «С какими с-мысл-ами я уезжаю с конкурса?»
Размышляя над проблемным вопросом, невольно нарисовала картину образов: моей семьи (родителей и сына), которая очень глубоко переживает каждое конкурсное испытание; своих коллег школы 64 (Т. Потапова, Н. Потапенок, И. Лущаева, Г. Струкова, Е. Герлах, С. Комарова, О. Патрушева, Ю.Соломин, И.Костина, С.Лапина, В.Кукушина) и ее учеников, выпускников, родителей, которые с заочного участия в конкурсе не только поддерживали одобрениями, а вместе со мной создавали будущую программу стажировки, участвовали в он-лайн занятии и сетевых виртуальных проектах: «Школа-2030», «Флибук семейных историй»; педагогического окружения (О.Пищаева, И.Иванов, Е.Черепанова, И.Левина, О.Сагаева, И.Конышева, Е.Кочнева, Е.Лепихина, О.Хандорина, Н. и Е.Аминовы, О.Царева, Е.Свалова, Л.Сапегина, К.Федоркова), без со-действия с которым не состоялось бы пересечения смыслов в «Школе Росатома», педагогов-участников конкурса городов ЗАТО из Лесного, Новоуральска, Заречного, Снежинска, Сарова, Озерска, Северска, Трехгорного, Волгодонска, Железногорска, с которыми мы стали одной командой, воплощающей свои замыслы в жизнь; наконец, без участия муниципалитета (В.Гришин, Ю.Иванов, С.Рясков), средств массовой информации (А.Стрюкова, Д.Подъеферов). Нарисовав картину, невольно пришла к мысли, что Школа Росатома – школа Много-Образ-ия подходов, концепций, позиций, программ, деятельности, направленные на ребенка, формирование его опыта становления и роста.
На Финале-2015 в г. Заречном Пензенской области открыла для себя новую технологию – «рас-школивание». Это некая декомпозиция образовательных пространств, направленная на само-стоятельное овладение способов ориентирования в многообразии мира. Важно прививать вкус к этому процессу детям, максимально оснащать каждого ребенка в его попытках отслеживать и создавать индивидуальную траекторию. Школа Росатома через конкурсы позволяет взрослым овладеть этими способами, чтобы, вернувшись в свои территории, осваивать их вместе с детьми.
Русский философ Михаил Бахтин в статье «Искусство и ответственность» обозначил суть жизнедеятельности человека: «У человека нет внутренней территории, он весь и всегда на границе…смотря внутрь себя, он смотрит в глаза другому и глазами другого…». В этой истине – смысл диалога, осознание того, что в любой деятельности нет одного, самого по себе, а есть со-дружество, некое Среда-Точие смыслов, позволяющее открыть для себя будущее.
Ирина Зырянова
-
ИТОГИ КОНКУРСА УЧИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА “ШКОЛА РОСАТОМА”- 2024
05 декабря 2024 года в Снежинске завершился финал Конкурса учителей, владеющих эффективными деятельностными технологиями ценностной...
Читать запись -
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ 64 ИНСТРУМЕНТАМ...
В рамках реализации программы “Атомкласс” проекта “Школа Росатома” старшеклассники и педагоги #Школа64 проходят обучение инструментам “Производственной...
Читать запись -
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛА 64
21 ноября в образовательном центре комбината “Электрохимприбор”” прошла вторая «Фабрика процессов», в которой приняли участие...
Читать запись